Игра ведется двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель игры: пасуя диск между игроками своей команды, необходимо поймать его в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может. Игроки противоположной команды должны сбить диск в воздухе, либо вынудить соперников сделать неточный пас, чтобы иметь возможность нападать самим.
Один раз увидеть
Посмотрите два видеоролика из обучающего видео, выпущенного американской ассоциацией игроков в алтимат и переведенного на русский язык федерацией фризби Украины:
Чтобы получить представление об том, как играют в алтимате на высоком уровне, посмотрите нарезки лучших игровых моментов:
Много подобных видео здесь: https://175g.ru/wiki/Video/Highlights
Дух игры
Алтимат отличается от традиционных игровых видов спорта не только и не столько тем, что спортивным снарядом является летающий диск, сколько лежащими в основе игры принципами честности и взаимоуважения между игроками. Нарушения на игровой площадке объявляются самими игроками; более того, игрок может объявить нарушение самому себе, что происходит не так уж редко. Как следствие, на чемпионатах различного уровня, вплоть до Чемпионатов Мира, отсутствуют судьи. В правилах игры не предусмотрено наказаний за нарушение, но есть рекомендации, каким образом продолжать игру, как если бы нарушения не было.
История игры
Первыми, кто начал играть в алтимат, были ученики школы Коламбия (Columbia High School). Изначально это был лишь способ приятного времяпрепровождения и только. Осенью 1967 года Джоэл Сильвер предложил сформировать команду фризбистов. Это предложение было одобрено, а затем отложено. Споры по поводу фризби продолжались долгое время, оставаясь при этом весьма несерьёзными. Однако, в 1968 году были организованы регулярные игры. Именно этот год и считается годом изобретения алтимата.
Первые правила позволяли бегать с диском и включали линии борьбы за диск и положения вне игры. Но со временем Сильвер, Хеллринг, и Хайнс начали изменять правила. Постепенно исключился бег с диском и положения вне игры, были установлены правила для защиты. Будучи не в состоянии удачно определить понятие нарушения, они вспомнили фразу одного игрока, смысл которой теперь определяет фол: «Фол — любое действие, достаточное для того, чтобы вызвать гнев твоего оппонента». Что в конечном итоге и выразилось в том, что сейчас называется Дух Игры.